О проекте PoliglotPro.ru

Настоящий сайт http://PoliglotPro.ru запущен нашей компанией "Мультимедиа технологии" (ММТ) из вынужденных, тактических соображений.

Дело в том, компания ММТ в 1993 г. одной из первых в мире, если не самой первой, издала ЭОР по английскому языку на CD-ROM - "English Gold" и "English Platinum", которые долгое время считались бестселлером среди образовательных CD-ROM. После такого успеха мы стали издавать ЭОР на CD-ROM по другим языкам: немецкий, французский, испанский, итальянский, японский, китайский, армянский и русский как иностранный (РКИ) сразу на 8 языках поддержки (на английском, немецком, французском, испанском, итальянском, японском, китайском и армянском). Далее мы стали издавать ЭОР по ИЯ для разных уровней образования: для 1-4 классов, для 5-9 классов, для 10-11 классов, для студентов.

Таким образом, к моменту, когда эпоха CD-ROM завершилась, мы имеем почти 50 очень качественных, прошедших успешную апробацию курсов, не только на российском, но и западном рынке.

 Поэтому, мы решили перенести контент около 50 ЭОР по 10 ИЯ с CD-ROM в формат МИОК. Тем более, что в Рунете фактически нет МИОК по такому разнообразию ИЯ, если не считать проект https://lingualeo.com/ru/ с МИОК по английскому языку.

К сожалению, при переносе контента с CD-ROM в формат МИОК местами возникли погрешности в мультимедийных данных. Абсолютное большинство данных перешли в новый формат вполне корректно.

Поэтому, мы уверены, что всем пользователям будет вполне полезно работать с нашими МИОК. Уникальность платформы PoliglotPro в том, что, благодаря инновационным программным решениям на платформе HTML5, обучать ИЯ можно с гибкими возможностями аудирования:

- каждое предложение можно многократно повторять, проговаривать в микрофон и слушать свою запись в сравнении с эталоном;

- виден и слышен текст предложения в режиме караоке с переводом на язык обучаемого;

- все тексты можно писать с клавиатуры, а компьютер проверяет правильность написания;

- иллюстративный ряд формирует мотивацию, чтобы обучаемый догадался, какое предложение надо построить в данной диалоговой ситуации;

Плотность информационного обмена и сопровождающий видеоряд (иллюстрации, тексты, переводы и пояснения) позволяют за 2-3 месяца (72 дня) непрерывного общения с компьютером по 1-2 часа в день прослушать, воспроизвести вслух и запомнить объем учебного материала (аудио, тексты, переводы) не менее 200 часов. Такой объем соизмерим с 10 учебниками по ИЯ в 300 страниц каждая.

Но самое главное, что внешне не очевидно, что в МИОК используется уникальная методика освоения ИЯ, которая обеспечила успех наших ЭОР на CD-ROM в России и на Западе. Успех в обучении ИЯ достигается благодаря использованию уникальной методики, объединившей известные школы педагогической психологии, получившие очень широкое распространений при изучении иностранных языков традиционным способом.

Это результаты исследований директора Института суггестологии АН Болгарии - Георгия Лозанова и профессора Института исследования мозга MIT - Эми Финн, но локализованных применительно к современным мультимедийным интерактивным технологиям, включая ПО для онлайн-распознавания речи для компьютеров, планшетов и смартфонов. При обучении иностранным языкам задействуется два вида памяти:

- Интуитивно-аффективная (Лозанов) или имплицитно-процедурная (Финн): выработка навыков, не задумываясь, применять сложную грамматику и фонетику в разговорной практике при обучении в п/с Диалог и Фонетика;

- Критически-логическая (Лозанов) или эксплицитно-вербальная (Финн): для запоминания фактов, новых слов и сложных правил в грамматике при обучении в п/с Словарь и Грамматика.

Именно ускоренное и устойчивое освоение навыков понимания на слух и беглой речи на чистом иностранном языке на уровне Intermediate (уверенное владение языком, понимание речи в естественных условиях, распознавание интонации, правильное произношение, словарный запас 10 тыс. слов, умение строить предложения, задавать вопросы, употреблять правильные языковые обороты) ставится во главу угла настоящего проекта.

Имея под рукой такой мощный инструмент, как МИОК по 10 ИЯ для нескольких уровней, любой взрослый, заинтересованный, чтобы его ребенок легко и просто освоил ИЯ, не зная данный ИЯ, только за счет ежедневного вечернего контроля в течение 5-10 минут за выполнением ребенком дневных занятий в течение 1-2 часов, сможет добиться результата. Дело в том, что интерфейс ПО PoliglotPro позволяет проигрывать мультимедийные данные: произношения слов и предложений в "слепом режиме", когда ответы учащегося в микрофон или написание текстов легко верифицируются на слух проверяющим, даже если он не знает данный язык.

Например, если ребенок на дневном занятии старался и запомнил блок в 12 новых слов, повторяя их в микрофон, то, во время вечерней проверки родителем, он должен по иллюстрации правильно произнести данное слово, после чего компьютер повторит это слово на изучаемом языке. Поэтому, проверяющий легко узнает учил ли ребенок эти слова. Так же проверяются предложения по диалоговым ситуациям.

Мы все сделали на сайте http://PoliglotPro.ru, чтобы покупатель, прежде чем оплатить 300 руб. мог убедиться, что данный продукт ему будет полезен. Поэтому, каждый МИОК в течение одного часа с 12:00 до 13:00 (MSK) всегда открыт для пользования. В это время можно работать с любым МИОК, но всегда только в течение данного часа. Кроме того, во всех подсистемах МИОК ИЯ, каждый пятый урок также открыт все 24 часа в сутки, чтобы покупатель мог оценить методическую эффективность МИОК для освоения данного ИЯ.

В самом начале данного текста, мы оговорились, что настоящий сайт http://PoliglotPro.ru запущен из вынужденных, тактических соображений. Понимая, что контент данных МИОК слишком устарел, мы планируем через один год запустить современное WEB-Издательство http://Poliglot-Pro.online с сотнями МИОК по десяткам иностранных языках (ИЯ). Грубый прототип такого проекта есть по ссылке - http://mmt.teachpro.ru/polyglot/rub_lang_rf.html. Именно для этого проекта с новыми современными МИОК по ИЯ нам необходимо изыскивать ресурсы.

Надеемся, что успешная реализация проекта http://Poliglot-Pro.online также в интересах всех покупателей МИОК по ИЯ на сайте http://PoliglotPro.ru, так как все, кто приобрел старые МИОК по ИЯ, получат бесплатный доступ к новым МИОК по ИЯ на сайте http://Poliglot-Pro.online.

На платформе PoliglotPro, в качестве субъекта для диалогового общения, выступает не человек, а виртуальный объект - ПО компьютера или смартфона с элементами ИИ с системой распознавания речи, построения диалоговых речевых конструкций и синтеза речи.

Все эти программные технологии давно освоены и широко используются в различных приложениях на смартфонах и компьютерах. Но до системного интегрированного применения при обучении ИЯ (РКИ) дело пока не дошло.

Компания Мультимедиа технологии создает WEB-Издательство МИОК по ИЯ для 10 языковых регионов мира, в которых проживают не менее 3 млрд. пользователей WEB развитых стран мира. Обучение по ИЯ на основе платформы PoliglotPro реализовано по самым современным формам с применением электронного обучения (ЭО) в онлайне на основе online-версий МИОК по ИЯ и дистанционных обучающих технологий ДОТ в среде LMS Moodle или др. на основе SCORM-версий МИОК по ИЯ.

Под термином «дистанционное обучение» в данной концепции понимается такая организация учебного процесса, в основе которой лежат ONLINE- и SCORM-версии МИОК по ИЯ. ONLINE-версия МИОК по ИЯ предназначена, как правило, для самостоятельной работы обучаемого, который зачастую отстранен от преподавателя во времени и в пространстве. В то же время, при SCORM-версии МИОК по ИЯ преподаватель и обучаемые имеют возможность осуществлять постоянное педагогическое взаимодействие: как с учебным заведением, так и с преподавателем, как личное, так и интерактивное - с помощью средств коммуникации в Интернете.

Все покупатели МИОК по ИЯ на сайте http://PoliglotPro.ru получат бесплатный доступ к новым МИОК по ИЯ на новом сайте WEB-Издательства http://Poliglot-Pro.online.

Важнейшей составляющей организации обучения по новым МИОК по ИЯ с помощью мультимедийных и коммуникативных технологий, является проблема организации и управления мотиваций учебного процесса в системе электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) с применением искусственного интеллекта (ИИ), основанных на распознавании речи и семантического анализа текстов.

В области обучения ИЯ, психологические вопросы мотивации решаются формированием системы побуждающих импульсов средствами мультимедиа (иллюстрации, текстовые и голосовые подсказки), направляющих учебную деятельность в нужное русло. Это во многом зависит от программных систем класса LMS, которые в состоянии отслеживать весь учебный процесс, формально регистрировать учебную деятельность и наполнять базу данных, в которой отражаются фактические достижения учащегося в формальных показателях. Например, сколько слов он выучил сегодня и сколько слов он твердо знает на текущий момент; какую часть грамматики он освоил, какой объем учебных материалов проработал и т.д.

Чем понятнее для студента формальные параметры его успеваемости, тем глубже в подсознании студента положительное отношение к изучению ИЯ и, соответственно, тем выше успеваемость по ИЯ. Здесь есть элемент игры и мотивации.

Многое зависит от стиля работы преподавателя (по терминологии ДО - тьютор). Постоянное использование монотонных видов упражнений ослабляет положительные эмоции, и ученик превращается в пассивного созерцателя. А позитивное отношение к изучению иностранного языка помогает улучшить результаты речевой деятельности.

Характерными особенностями ЭО и ДОТ являются:

- персонализация обучения: обучающиеся имеют возможность самостоятельно выбирать время, место и темп самостоятельного обучения, не противопоставляя с очным обучением;

- принципиально новая роль наставника, который должен успешно управлять процессом самообразования;

- модульность учебных программ: каждый отдельный курс создает целостное представление о конкретной предметной области и содержит не только теоретическую информацию, но и практические задания и диагностические системы для получения знаний и навыков;

- формировать учебную программу, которая соответствует индивидуальным или групповым учебным программам из набора независимых модульных курсов (в том числе принадлежащих разным разработчикам);

- специализированные технологии и средства обучения, часто представляющие сложную комбинацию текста с МИОК;

- опора на современные средства передачи образовательной информации: только современные средства телекоммуникации делают процесс взаимодействия студентов и преподавателей по-настоящему постоянным и интерактивным;

- экономическая эффективность: относительно низкая стоимость обучения обеспечивается за счет использования унификации контента, ориентации технологий на большое количество студентов, а также за счет более эффективного использования существующего персонала - учителей, учебных заведений и технических средств.

Программное и аппаратное обеспечение состоит из следующих основных элементов:

- система управления учебным процессом - LMS-система, которая отвечает за автоматизацию процессов регистрации студентов, обучения, сертификации, сбора и хранения статистики успеваемости, службы связи и обмена данными от студентов и преподавателей и т.д.;

- образовательный контент в виде системы модульных МИОК по ИЯ - обучающие программы, работающие в веб-среде под управлением системы LMS.

Проблема заключается в интеграции МИОК по ИЯ во внешнюю систему управления образовательным процессом более высокого уровня - система LMS недостаточно развита. Интеграция МИОК в LMS обеспечивается в соответствии со стандартом SCORM. Задача состоит в том, чтобы определить линию, где заканчиваются задачи, поставленные перед школой, и какие образовательные задачи решаются МИОК по ИЯ.

Именно ускоренное и устойчивое развитие навыков восприятия на слух и свободного владения русским языком ставится во главу угла этого проекта. Связь с программной системой в непрерывном режиме осуществляется через микрофон. Система распознавания речи позволяет контролировать и направлять процесс обучения по оптимальному пути. Плотность обмена информацией и сопутствующая видеопоследовательность (иллюстрации, тексты, переводы, объяснения) позволяют слушать и воспроизводить вслух объем учебного материала (аудио, тексты, переводы), соизмеримый с набором учебников и пособий, за очень короткие периоды непрерывного общения по 3-4 часа в день для всех классов школьной программы.

Фактически, студент «погружен» в среду непрерывного и интенсивного речевого общения с программной системой, с которой он «общается», отвечает на вопросы, задает вопросы через микрофон и слушает комментарии. Программная система распознает ответы или вопросы, взаимодействуя с обучающимся в информационно-логическом плане. Видеопоследовательность, в которой визуально смоделирована интерактивная ситуация, а также тексты и пояснения на родном языке учащегося, позволяют ему быстро понять подсказки для создания следующего вопроса или ответа.

Запуск WEB-Издательства МИОК по http://Poliglot-Pro.online, как мы надеемся, станет заметным шагом на пути в достижении цели, чтобы любой человек, желающий освоить ИЯ, смог за 2-3 месяца освоить базовые навыки разговорной речи и понимания ИЯ.